Москва
/* Настройка */ var dealerName = 'YandexTicketsDealer'; var dealer = window[dealerName] = window[dealerName] || []; dealer.push(['setDefaultClientKey', 'fe9ecfb3-8ef5-4398-bdba-6ea6b8f2e382']); /* Загрузка */ (function () { var rnd = '?' + new Date().getTime() * Math.random(); var script = document.createElement('script'); var target = document.getElementsByTagName('script')[0]; script.async = true; script.src = 'https://widget.afisha.yandex.ru/dealer/dealer.js' + rnd; target.parentNode.insertBefore(script, target); })();
Концерт «Римский-Корсаков. Снегурочка»

Концерт «Римский-Корсаков. Снегурочка»

Концерт • Новый год • Классическая музыка • 6+
26
декабря
пятница
19:00

Оперу «Снегурочка» Римский-Корсаков написал по современной пьесе Александра Островского, которую он прочитал в 1874 году, сразу после публикации. 

Весенняя сказка о холодной девушке Снегурочке, которая растаяла, познав чувство любви, не сразу вызвала отклик у композитора. Замысел оперы возник через несколько лет, когда публикация снова попалась в руки музыканту. Повторное чтение пьесы привело Римского-Корсакова в восторг: «Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царём, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу».

Разрешение на использование сюжета Римский-Корсаков спросил у Островского лично. Драматург любезно принял музыканта, охотно дал своё согласие и подарил композитору экземпляр сказки. Либретто Римский-Корсаков составил сам, совсем немного изменив стихотворный текст Островского. Готовая опера, услышанная писателем позднее, произвела на него неизгладимое впечатление: «Музыка Корсакова к моей «Снегурочке» удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

Работа над оперой велась в поэтичном имении Стелёво, недалеко от Петербурга. Старый дом, тенистый сад с фруктовыми деревьями, деревенская глушь — всё вдохновляло композитора на создание в музыке образов природы, к которой он относился особенно чутко: «Какой-нибудь толстый и корявый сук или пень, поросший мхом, мне казался лешим или его жилищем; лес «Волчинец» — заповедным лесом; голая Копытецкая горка — Ярилиной горой; тройное эхо, слышимое с нашего балкона, как бы голосами леших или других чудовищ». Один из мотивов Римский-Корсаков точно записал по слуху с пения жившего у него в клетке снегиря.

Основу музыкального стиля оперы составляет русская народная песня. Римский-Корсаков позаимствовал некоторые напевы из собственного сборника «100 русских народных песен» (1877), в котором он собрал и гармонизовал былины, протяжные, плясовые, игровые и обрядовые песни. Остальные мелодии были настолько удачно сочинены им в народном духе, что критики поверили в их подлинность и обвинили композитора в неспособности создавать собственные мотивы.

Дирижёр Эдуард Направник, руководивший премьерой оперы в Мариинском театре в 1882 году, заявил, что сочинение это «мёртвое» и «затянутое» и успеха иметь не может. Сегодня «Снегурочка» остаётся одной из самых репертуарных опер. Для Римского-Корсакова создание оперы означало наступление нового этапа в творчестве: «Кончая «Снегурочку», я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги».

В этот вечер опера прозвучит в полусценическом исполнении.

Исполнители:
Весна-красна — Людмила Кузнецова, меццо-сопрано;
Дед Мороз — Руслан Розыев, бас;
Снегурочка — Юлия Томина, сопрано;
Лель, пастух, — Евгения Сегенюк, меццо-сопрано;
Купава — Екатерина Чудотворова, сопрано;
Леший — Олег Полшков, тенор;
Масленица, соломенное чучело, — Юрий Зеленин, бас;
Бобыль Бакула — Максим Калинин, тенор;
Бобылиха — Яна Усачёва, меццо-сопрано;
Царь Берендей — Максим Сажин, тенор;
Бермята — Андрей Чеснов, бас;
Мизгирь — Евгений Либерман, баритон;
Первый бирюч — Олег Полшков, тенор;
Второй бирюч — Александр Шанин, бас;
Царский отрок — Мария Шевченко, меццо-сопрано;
Государственная академическая симфоническая капелла России;
Дирижёр — Валерий Полянский.

Продолжительность: 2 часа 20 минут с антрактом

Организатор мероприятия: ГБУК г. Москвы «МКЗ "Зарядье"», ИНН: 7702421588

Сотрудничество с Афишей Города
Сотрудничество с Афишей Города
РЕКЛАМА
Организатор: ООО «АФИША ГОРОДА РУ»
ИНН: 4027149397
erid: LjN8K4hw1
Самореклама Большая сцена Хулиган и Классик Москва (Зеленоград) Баннер
Самореклама Большая сцена Хулиган и Классик Москва (Зеленоград) Баннер
РЕКЛАМА
Организатор: ООО "АФИША ГОРОДА РУ"
ИНН: 4027149397
erid: 2W5zFGz9Pb6