Академическая музыка: необходимый минимум. Встреча третья
12+
30
ноября
воскресенье
воскресенье
00:00
Стоимость билетов
400 ₽Расписание и билеты
- ноябрь
сб
1
вс
2
пн
3
вт
4
ср
5
чт
6
пт
7
сб
8
вс
9
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
ср
19
чт
20
пт
21
сб
22
вс
23
пн
24
вт
25
ср
26
чт
27
пт
28
сб
29
вс
30
Встреча третья «Партитура как архитектура оперы или краткий гид по подготовке премьеры»
Что превращает группу музыкантов в живой симфонический организм, способный передать всю гамму человеческих чувств? Чем партитура отличается от клавира и зачем на самом деле нужен дирижёр? Почему одно и то же оперное произведение может воплощаться на сцене столь по-разному — от исторической реконструкции до смелого футуризма?
В центре разговора — монументальный, но несправедливо забытый опус Антона Рубинштейна «Христос». На его примере мы проследим путь оперы — от первых страниц партитуры до ее триумфального звучания на сцене.
Лектор: Елена Медведева
Центр наследия Антона Рубинштейна и Школа современного зрителя и слушателя Электротеатра Станиславский представляют цикл встреч «Академическая музыка: необходимый минимум».
Академическая музыка нередко кажется закрытым миром — с особыми правилами, языком и традициями. На самом деле она говорит о нас самих — о чувствах, идеях, времени и поиске красоты.
Проект «Академическая музыка: необходимый минимум» — это 10 встреч для всех, кто хочет открыть этот мир с глубоким пониманием и интересом, но без сложного входа.
Мы поговорим о том, зачем учиться музыке и как получать от этого удовольствие, что делает исполнителя великим и почему живой звук невозможно заменить записью. Узнаем, где сегодня звучит академическая музыка — от филармоний до открытых городских пространств. Обсудим, как архитектура и акустика влияют на восприятие звука, чем опера отличается от симфонии, и как театр и музыка становятся одним действием.
В центре цикла — фигура Антона Рубинштейна, основателя первой российской консерватории, выдающегося пианиста, композитора и педагога. Его идеи о музыкальном образовании, театре и роли исполнителя до сих пор звучат современно и вдохновляюще.
Лекторы:
Бэла Давитая — пианистка, педагог фортепиано, лауреат международных конкурсов, концертмейстер фестиваля «Barcelona festival of song», основатель школы музыки «Artsound»
Виталий Сердюк — театровед, старший научный сотрудник музея Большого театра, работал в Музее МХАТ (Мемориальной музее-квартире Вл. И. Немировича-Данченко).
Константин Черкасов — историк театра, музыкальный критик, автор текстов в профессиональных театральных изданиях, заместитель начальника литературно-издательского отдела Большого театра России (2022-25).
Популярные события
Подробнее
18+
2400 - 8000 ₽
Подробнее
0+
1500 - 4000 ₽
Приключения Бабы Яги в Цирке-шапито «Кудзинов»
20 декабря
–
11 января
ТЦ «Галерея Водолей», г. Москва, ул. Ореховый бульвар, 15
1500 - 4000
Подробнее
0+
1500 - 3500 ₽
Московский цирк-шапито «Кудзинов»
25 октября
–
30 ноября
ТЦ «СтройТракт», Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пригородная, 92
1500 - 3500